Основы проектирования систем искусственного интеллекта
Термин интеллект (intelligence) происходит от латинского intellectus — что означает ум, рассудок, разум; мыслительные способности человека. Соответственно искусственный интеллект (artificial intelligence) — ИИ (AI) обычно толкуется как свойство автоматических систем брать на себя отдельные функции интеллекта человека, например, выбирать и принимать оптимальные решения на основе ранее полученного опыта и рационального анализа внешних воздействий.Мы, в нашем курсе, интеллектом будем называть способность мозга решать (интеллектуальные) задачи путем приобретения, запоминания и целенаправленного преобразования знаний в процессе обучения на опыте и адаптации к разнообразным обстоятельствам.
Продолжение
Искусственный интеллект
Два основных направления в исследованиях по искусственному интеллекту Искусственный интеллект как научное направление, связанное с попытками формализовать мышление человека, имеет длительную предысторию. Первые шаги кибернетики были направлены на изучение и осмысление в новых понятиях процессов, протекающих в сложных, прежде всего живых, системах, включая и мыслящие. Позднее это направление работ оформилось в самостоятельную область, разрабатывающую проблему искусственного интеллекта.В ходе последующего развития исследований по искусственному интеллекту произошло их разделение на относительно самостоятельных направления. Это разделение сохраняется и до сегодняшнего дня.
Разделение работ по искусственному интеллекту на два направления связано с существованием двух точек зрения на вопрос, каким образом строить системы искусственного интеллекта. Сторонники одной точки зрения убеждены, что «важнее всего результат», т.е. хорошее совпадение поведения искусственно созданных и естественных интеллектуальных систем, а что касается внутренних механизмов формирования поведения, то разработчик искусственного интеллекта вовсе не должен копировать или даже учитывать особенности естественных, живых аналогов.
Другая точка зрения состоит в том, что именно изучение механизмов естественного мышления и анализ данных о способах формирования разумного поведения человека могут создать основу для построения систем искусственного интеллекта, причем построение это должно осуществляться прежде всего как моделирование, воспроизведение техническими средствами принципов и конкретных особенностей функционирования биологических объектов.
Продолжение
ПиК Планирование и контроль концепция контроллинга
Российские предприятия переживают непростой этап своего развития. На фоне экономического кризиса накапливается опыт работы в условиях рынка, идут процессы приватизации и реорганизации, поиска новых рыночных ниш и эффективных механизмов внутрифирменного управления и планирования. В этих условиях большое значение имеет опыт стран, развитие которых происходит в рамках так называемой модели социально-рыночного хозяйства. Германия, например, демонстрирует устойчивый рост, отсутствие серьезных социальных конфликтов, высокую эффективность экономики. Крупные германские предприятия накопили огромный опыт корпоративного планирования в условиях сильных социальных ограничений, с одной стороны, и жесткой международной конкуренции - с другой. Этот опыт находит успешное применение на предприятиях бывшей ГДР, Польши, Чехии, куда экспансируют западногерманские концерны. Думается, что этот опыт будет полезен и российским крупным предприятиям. Российский менеджмент, находящийся на этапе становления именно в качестве новой системы, настойчиво путем проб и ошибок ищет свой путь.Системная характеристика предприятия как целеориентированного центра действий
Анализ и прогнозирование состояния внутренней и внешней среды предприятия
Планирование по функциональным сферам деятельности
Эффективные инструменты планирования полей бизнеса в концернах
Процесс и элементы стратегического управления на уровне концерна в целом
Этапы становления холдинговой компании
Методы и средства инженерии программного обеспечения
Цель данного учебника – представить методы и средства программной инженерии (Software engineering) в систематизированном виде для их применения на процессах проектирования, тестирования и оценки качества программных систем.Современные университетские курсы по информатике предусматривают обучение основам программирования, объектно-ориентированному подходу, UML–моделированию, параллельному программирования и др. Больше уделяется внимание современным языкам программирования (С++, JAVA) для современных компьютеров. В результате студенты получают подготовку по этим методам и средствам и недостаточные знания по инженерии проектирования и управления проектами, качеству, конфигурации и соответствующим стандартам.
В некоторых университетах проводятся лекционные курсы по теория алгоритмов, автоматов, математической логике, дискретной математике и другим формальным дисциплинам. Эти курсы основываются на математических дисциплинах (логика, алгебра, комбинаторика) и способствуют развитию математического мышления при проведении анализе предметной области, осмыслении постановок задач и разработке программ для получения на компьютере математического результата.
Методы определения требований в программной инженерии
Агентное программирование
Планирование
Объектно-ориентированное проектирование с примерами
Как программисты-профессионалы мы стремимся делать свои системы полезными и работоспособными. Как инженеры-разработчики мы должны создавать сложные системы при ограниченных компьютерных и кадровых ресурсах. За последние несколько лет объектно-ориентированная технология проникла в различные разделы компьютерных наук. К ней относятся как к средству преодоления сложности, присущей многим реальным системам. Объектная модель показала себя мощной объединяющей концепцией.Простые и сложные программные системы
Выбор реализации
Роли разработчиков
Определение границ проблемной области
Технологии виртуализации вчера, сегодня, завтра
Корпорация Intel пошла достаточно прямолинейным путём, попросту выпустив «минимально необходимую» заплатку к x86. Полное название «заплатки» - Intel Virtualization Techology for x86 (VT-x); одновременно была выпущена аналогичная виртуализационная «технология» для процессоров Intel Itanium (VT-i). Впрочем, рассматривать последнюю технологию мы не будем, поскольку по сути своей она практически полностью аналогична VT-x. Напомним, что ранее данная технология была известна под кодовыми именами Vanderpool (для персональных компьютеров) и Silvervale (для серверов).Продолжение
Раздел - Трейдинг
Давайте я расскажу о своем опыте работы на forex. Впрочем, ничего уж особо оригинального и нового тут нет. Первые впечатления у всех - эйфория, нашлось таки место где бабло лежит. Впечатление второе и несколько последующих все менее и менее радужные. Потом наступает время учебы. И только потом, ну кто бы мог подумать, приходит первая прибыль. Видимо все или почти все начинающие спекулянты проходят похожий путь на ForexПрограмирование игр
Как претворить в жизнь идею компьютерной игры? Приходилось ли вам, играя в свою любимую игру, мечтать о том, как можно было бы ее улучшить? Задумывались ли вы в процессе игры о том, как она устроена? Эта книга откроет вам путь к созданию собственных игр.Что вы должны знать
Алгоритм художника
Использование звука в играх
Синхронизация состояния ввода/вывода
Основы безопасности жизнедеятельности
Основу научных и практических знаний, содержащихся в учебнике БЖД, составляют знания, ранее излагавшиеся в отдельных курсах: «Охрана труда», «Охрана окружающей среды» и «Гражданская оборона», имевших выраженную прикладную направленность. Целевое предназначение указанных курсов и их основное содержание сводились к изучению средств и методов защиты человека и природной среды от негативных факторов техногенного происхождения.Вводимая в настоящее время в высших учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях и средней школе дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» призвана интегрировать на общей методической основе в единый комплекс знания, необходимые для обеспечения комфортного состояния и безопасности человека во взаимодействии со средой обитания. Предпосылкой такого подхода является значительная общность в указанных выше курсах целей, задач, объектов и предметов изучения, а также средств познания и принципов реализации теоретических и практических задач.
Основные понятия, термины и определения
Предельно допустимые уровни загрязнения
Малоотходная и безотходная технология
Загрязнение земель
Причины и последствия некоторых аварий
Предельно допустимые концентрации некоторых вредных веществ
Допустимые уровни звукового давления на рабочих местах
Группы чепе-несчастий
Гипотетический классификатор
Давление при гидравлических испытаниях
Требования к выбросам в атмосферу
Средства защиты гидросферы
Звукопоглощение
Ослабление лазерного излучения светофильтрами
Огнестойкости строительных конструкций
Организационные основы управления
Спецификация HTML 3.2
Данный документ был рассмотрен членами группы W3C и другими заинтересованными сторонами и принят руководством W3C в качестве рекомендации. Данная рекомендация является неизменным документом и может быть использована в качестве исходного материала при создании ссылок или при цитировании в других документах в качестве норматива. Задача организации W3C в деле создания данной Рекомендации заключается в том, чтобы привлечь к ней внимание и способствовать широкому распространению данной спецификации. В конечном итоге это ведет к увеличению возможностей и универсальности Web.Введение в язык HTML 3.2